Приемная:
+7(727)299-24-02
Бухгалтерия
+7(727)269-67-59
Нашар
көрушілер нұсқасы
06
ноябрь
2019

Отчет по проведенному мониторингу организации школьного питания

Отчет

по проведенному мониторингу организации школьного питания 

в школьной столовой КГУ «№70 жалпы білім бертін мектеп»

Во исполнении письма РГУ «Бостандыкское районное Управление охраны Общественного здоровья Департамента охраны общественного здоровья города Алматы Комитета Охраны Общественного Здоровья Министерства Здравоохранения Республики Казахстан» от 07.12.2018 года за №3697, на основании статьи 145 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в целях реализации и совершенствования санитарно-эпидемеологических мероприятий и снижения негативного воздействия на здоровье детей и отдельных видов продуктов питания в дошкольных и общеобразовательных организациях,согласно пункта 119 санитарным правилам:-Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»утвержден приказом МЗ РК 16 августа 2017 года №611,в целях обеспечения учащихся КГУ ОШ№70 здоровым и рациональным питанием, гарантирующим качество и безопасность пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,а также целевого использования выделенных бюджетных средств 06.11.2019 года был проведен мониторинг по организации питания и состояния школьной  столовой.

Школьную столовую арендует арендатор ИП «Абилказиева».В столовой работают зав.столовой, повар, пекарь,буфетчица, посудомойщица и один технолог. Все работники столовой имеют  личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе и совместно медицинским работником Образцовой Е.В ежедневно ведется контроль за здоровьем сотрудников, в пищеблок не допускать лиц с гнойничковыми заболеваниями кожи,порезами,ожогами,ссадинами,больных с инфекционным заболеванием до проведения соответствующего медицинского обследования.У персонала имеется спец.одежда на 1 человека не менее 3-х комплектов.

Арендатор ИП «Абилказиева» своевременно проводить совместно с мед.работником Образцовой Е.В. контроль за качеством получаемых продуктов и приготовления блюд, выполняя главу 7 «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611 (далее – Санитарные правила).

Арендатор столовой строго следить и проводить проверку срока годности пищевой продукции, которая  соответсвует сроку годности, установленным производителем и  создает условия для  их хранения. Хранение скоропортящей пищевой продукции осуществляется в низкотемпературных холодильных оборудованиях (холодильники, холодильные камеры).Для контроля температуры установлены термометры.

Тамақтандыру обучающихся осуществляется в столовой школы в соответствии с утвержденным  единым 4-х недельным меню бесплатного питания с учетом сезонности (лето-осень, зима-весна), возрастных особенностей обучающихся .В столовой бесплатно питаются 136 детей,за счет арендатора 8 детей

Арендатор с бракиражной комиссией придерживаются методических рекомендаций Национального центра здорового питания «Единые стандарты по рациону питания школьников».Оформлены бракеражные журналы-сырой,скоропортящейся пищевой продукции,готовой продукции(органолептической оценки), журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока,журнал контроля температурного режима, журнал С –Витаминизации, книга отзывов и предложений. Арендатор строго получает от потенциальных поставщиков ассортиментный перечень выпускаемой продукции, согласованный с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с Санитарными правилами и на основании перечня утверждает разнообразное 2-х недельное меню платного питания (горячей и буфетной продукции),устанавливает цены на розничные продукты питания при наличии картотеки блюд с раскладкой продуктов питания. В соответствии с перспективным меню ежедневно утверждает меню на предстоящий день и размещает его в столовой на уголке здорового питания с информацией о сбалансированном здоровом питании.Ежедневно медицинский Образцова Е.В. проводит органолептическую оценку качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качеств блюд и кулинарных изделий в соответствии с формой 3 приложения 9 к настоящим Санитарным Правилам.Также периодически проводить оценку качества питания бракеражной комисссией,утвержденной приказом директора школы.

Для отдельных учащихся организовано щадящее и диетическое питание .

Зам.ВР Спанкуловой Н.А.,Акышевой А в целях формирования у школьников культуры питания, во внеурочное время на классных часах проводится пропаганда сбалансированного здорового питания. 

Утвердждены графики: дежурства ответственных учителей, питания учащихся и определить время питания после второго урока.Бракеражная комиссия совместно с соц.педагогом Майлыбай А. осуществлять систематический контроль по мониторингу за качеством питания (ежедневный мониторинг качества поступающих продуктов питания, технологией приготовления блюд, исправностью холодильно-технологического оборудования, соблюдением сроков и условий хранения продуктов и готовых блюд).Санитарное сотсояние столовой удовлетворительное,имеются сушаки,моющиеся средства.Организован питьевой режим.Посуда соответствует нормам и  обеспеченность 100%.Состояние оборудование пищеблока получено в 2008 году и требует замены.

А также арендатор столовой в соответствии п. 119 главы 7 Санитарных правил – в организациях общественного питания объектов воспитания и образования детей и подростков не допускает изготовление, реализацию, использование запрещенных продуктов список которых развешен на стенде.


Итоги работы комиссии: -

-необходимо заместителям ВР усилить ежедневный контроль за дежурством в столовой.,

--обновить  стенд по информации  здорового  питания. 

-установить видеонаблюдение.

- обновить оборудование пищеблока

Ежеквартально оформлять в виде информации мониторинг проверки организации питания с последующим их рассмотрением на педагогическом совете организации образования и размещать на интернет-ресурсе.




Председатель комиссии                                     Бейсенова Ш.К

Зам.председателя комиссии                                 Жолахаева Ш.К.

   Члены                                                                Насирова С.Ю.

                                                                                 Акышева А .А.

                                                                     Образцова Е.В.