Приемная:
+7(727)299-24-02
Бухгалтерия
+7(727)269-67-59
Версия
для слабовидящих
» » » Отчет по проведенному мониторингу организации школьного питания
06
ноябрь
2019

Отчет по проведенному мониторингу организации школьного питания

Отчет

по проведенному мониторингу организации школьного питания 

в школьной столовой КГУ «Общеобразовательная школа №70»

Во исполнении письма РГУ «Бостандыкское районное Управление охраны Общественного здоровья Департамента охраны общественного здоровья города Алматы Комитета Охраны Общественного Здоровья Министерства Здравоохранения Республики Казахстан» от 07.12.2018 года за №3697, на основании статьи 145 Кодекса Республики Казахстан «О здоровье народа и системе здравоохранения» в целях реализации и совершенствования санитарно-эпидемеологических мероприятий и снижения негативного воздействия на здоровье детей и отдельных видов продуктов питания в дошкольных и общеобразовательных организациях,согласно пункта 119 санитарным правилам:-Санитарные правила «Санитарно-эпидемиологические требования к объектам образования»утвержден приказом МЗ РК 16 августа 2017 года №611,в целях обеспечения учащихся КГУ ОШ№70 здоровым и рациональным питанием, гарантирующим качество и безопасность пищевых продуктов, используемых в приготовлении блюд, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений,а также целевого использования выделенных бюджетных средств 06.11.2019 года был проведен мониторинг по организации питания и состояния школьной  столовой.

Школьную столовую арендует арендатор ИП «Абилказиева».В столовой работают зав.столовой, повар, пекарь,буфетчица, посудомойщица и один технолог. Все работники столовой имеют  личные медицинские книжки с отметкой о допуске к работе и совместно медицинским работником Образцовой Е.В ежедневно ведется контроль за здоровьем сотрудников, в пищеблок не допускать лиц с гнойничковыми заболеваниями кожи,порезами,ожогами,ссадинами,больных с инфекционным заболеванием до проведения соответствующего медицинского обследования.У персонала имеется спец.одежда на 1 человека не менее 3-х комплектов.

Арендатор ИП «Абилказиева» своевременно проводить совместно с мед.работником Образцовой Е.В. контроль за качеством получаемых продуктов и приготовления блюд, выполняя главу 7 «Санитарно-эпидемиологических требований к объектам образования», утвержденных приказом Министра здравоохранения Республики Казахстан от 16 августа 2017 года №611 (далее – Санитарные правила).

Арендатор столовой строго следить и проводить проверку срока годности пищевой продукции, которая  соответсвует сроку годности, установленным производителем и  создает условия для  их хранения. Хранение скоропортящей пищевой продукции осуществляется в низкотемпературных холодильных оборудованиях (холодильники, холодильные камеры).Для контроля температуры установлены термометры.

Питание обучающихся осуществляется в столовой школы в соответствии с утвержденным  единым 4-х недельным меню бесплатного питания с учетом сезонности (лето-осень, зима-весна), возрастных особенностей обучающихся .В столовой бесплатно питаются 136 детей,за счет арендатора 8 детей

Арендатор с бракиражной комиссией придерживаются методических рекомендаций Национального центра здорового питания «Единые стандарты по рациону питания школьников».Оформлены бракеражные журналы-сырой,скоропортящейся пищевой продукции,готовой продукции(органолептической оценки), журнал регистрации состояния здоровья работников пищеблока,журнал контроля температурного режима, журнал С –Витаминизации, книга отзывов и предложений. Арендатор строго получает от потенциальных поставщиков ассортиментный перечень выпускаемой продукции, согласованный с государственным органом в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия в соответствии с Санитарными правилами и на основании перечня утверждает разнообразное 2-х недельное меню платного питания (горячей и буфетной продукции),устанавливает цены на розничные продукты питания при наличии картотеки блюд с раскладкой продуктов питания. В соответствии с перспективным меню ежедневно утверждает меню на предстоящий день и размещает его в столовой на уголке здорового питания с информацией о сбалансированном здоровом питании.Ежедневно медицинский Образцова Е.В. проводит органолептическую оценку качества готовых блюд с внесением записей в журнал органолептической оценки качеств блюд и кулинарных изделий в соответствии с формой 3 приложения 9 к настоящим Санитарным Правилам.Также периодически проводить оценку качества питания бракеражной комисссией,утвержденной приказом директора школы.

Для отдельных учащихся организовано щадящее и диетическое питание .

Зам.ВР Спанкуловой Н.А.,Акышевой А в целях формирования у школьников культуры питания, во внеурочное время на классных часах проводится пропаганда сбалансированного здорового питания. 

Утвердждены графики: дежурства ответственных учителей, питания учащихся и определить время питания после второго урока.Бракеражная комиссия совместно с соц.педагогом Майлыбай А. осуществлять систематический контроль по мониторингу за качеством питания (ежедневный мониторинг качества поступающих продуктов питания, технологией приготовления блюд, исправностью холодильно-технологического оборудования, соблюдением сроков и условий хранения продуктов и готовых блюд).Санитарное сотсояние столовой удовлетворительное,имеются сушаки,моющиеся средства.Организован питьевой режим.Посуда соответствует нормам и  обеспеченность 100%.Состояние оборудование пищеблока получено в 2008 году и требует замены.

А также арендатор столовой в соответствии п. 119 главы 7 Санитарных правил – в организациях общественного питания объектов воспитания и образования детей и подростков не допускает изготовление, реализацию, использование запрещенных продуктов список которых развешен на стенде.


Итоги работы комиссии: -

-необходимо заместителям ВР усилить ежедневный контроль за дежурством в столовой.,

--обновить  стенд по информации  здорового  питания. 

-установить видеонаблюдение.

- обновить оборудование пищеблока

Ежеквартально оформлять в виде информации мониторинг проверки организации питания с последующим их рассмотрением на педагогическом совете организации образования и размещать на интернет-ресурсе.




Председатель комиссии                                     Бейсенова Ш.К

Зам.председателя комиссии                                 Жолахаева Ш.К.

   Члены                                                                Насирова С.Ю.

                                                                                 Акышева А .А.

                                                                     Образцова Е.В.